Еще в мае глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявлял, что расширения зон платной парковки не планируется, однако накануне, 30 июля, стало известно, что уже в октябре, после выборов мэра города, она разрастется до пределов Садового кольца.
На портале госзакупок московские власти разместили заказ на выполнение работ в сентябре-октябре 2013 г. по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест на территории от Бульварного до Садового кольца. Заказчиком является Департамент капитального ремонта города Москвы. В документах, размещенных на портале госуслуг, речь идет именно о платных парковочных местах; их планируется создать 11 200.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, речь идет о психологическом аспекте – не столкнувшись с серьезным возмущением автомобилистов по поводу первой платной парковки, мэрия воодушевилась успехом и решила его развить.
Пилотная зона платной парковки появилась в Москве 1 ноября 2012 года. Проект сразу же попал под перекрестный огонь государственных ведомств (например, прокуратура заявила, что платные парковки нарушают право пользования автомобилем на дороге общего пользования) и местных жителей. В конце концов, чиновникам мэрии пришлось идти на уступки, разрешив резидентам парковаться бесплатно в ночное время и по специальному тарифу днем, при этом специальное разрешение выдается только на один автомобиль в семье. Любопытно, что востребованность таких разрешений крайне низка – за все время в Дептранс поступило только 2000 заявлений.