ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) считает необходимым дерегулировать железнодорожные тарифы на грузоперевозки в конкурентных секторах. Об этом заявил президент РЖД Геннадий Фадеев. Он сообщил, что несколько дней назад ФЭК поддержала предложение РЖД об учете инвестиционной составляющей в структуре грузовых тарифов компании. Г.Фадеев отметил, что необходимо пересмотреть порядок формирования тарифов РЖД, для чего нужно будет внести изменения в законы "О естественных монополиях" и "О федеральном железнодорожном транспорте". По мнению президента РЖД, при существующих подходах к формированию тарифов на грузовые перевозки РЖД не сможет эффективно развиваться. По его словам, амортизация РЖД постоянно снижается в связи с устареванием основных фондов. В таких условиях возможен дефицит средств. Г.Фадеев напомнил о том, что на сегодняшний день независимые компании-операторы осуществляют 20% от общего объема грузоперевозок в РФ. При этом частные компании в основном работают в высокодоходных секторах грузоперевозок, в то время как РЖД взяло на себя осуществление всех низкодоходных перевозок. В частности, компании-операторы перевозят 40% нефти и нефтепродуктов, 20% минудобрений, 22% автомобилей. Г.Фадеев также отметил, что сейчас перевозки каменного угля занимают 28% в общей структуре перевозок РЖД, в то время как доход от его перевозки составляет всего 13% в общей структуре доходов компании. "Хотя мы испытывает конкуренцию в перевозках отдельных видов грузов, вся наша деятельность в области грузовых перевозок считается естественно монопольной и жестко регулируется государством. Необходимо продвигаться к реальному дерегулированию тарифов на перевозки в конкурентных секторах.