Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

в Минске состоялось седьмое заседание Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства Беларуси и России

Белоруссия села на российский транзит
г.

В ходе встречи российского и белорусского министров транспорта решить ключевые проблемы межгосударственного сотрудничества в области транзитных перевозок так и не удалось.
Вчера в Минске состоялось седьмое заседание Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства Беларуси и России. Собравшиеся на комиссии высокие чиновники под председательством министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Михаила Борового и российского министра транспорта Сергея Франка в течение трех часов пытались урегулировать основные разногласия союзных государств в сфере транзитных перевозок. Однако, несмотря на видимые усилия обеих сторон (оба министра все время подчеркивали готовность искать компромиссы и идти на сближение), самые болезненные пункты - транзитные перевозки через территорию Белоруссии и условия международных автомобильных перевозок обеих стран - так и остались нерешенными. В восьмой раз продолжить дискуссию на эту тему Сергей Франк предложил белорусским коллегам в четвертом квартале этого года уже на российской территории, а спорные вопросы поручить доработать экспертам.
Открывая заседание, белорусский министр решил напомнить собравшимся о целях и задачах Координационный комиссии и об основных вехах истории ее существования. "Я бы хотел пожелать всем участникам успехов в рассмотрение повестки дня", - подытожил свою вступительную речь Михаил Боровой. Правда, как выяснилось позже, особых достижений в решение ключевых вопросов переговорщикам добиться так и не удалось. Начиналась дискуссия со вполне "безобидного" вопроса - повышения загрузки Калининградского порта за счет транзитных грузов, идущих из России через территорию республики. Выяснилось, что, несмотря на снижение транзитных тарифов для грузов, предназначенных для Калининградской области, доля белорусских транзитных грузов, перерабатываемых в портах Калининграда, продолжает оставаться незначительной. "Сегодня Калининградские порты не могут конкурировать с портами Клайпеда, у нас основной экспорт калийных удобрений идет на Бразилию, Китай, Индию, то есть там должны плыть суда с водоизмещением от 40 тысяч тонни выше, пока Калининград таких судов обрабатывать не может", - констатировал один из членов экспертного совета. В ответ на такое заявление Сергей Франк заверил белорусских коллег, что, "учитывая ограниченные возможности выхода Белоруссии к выходу к морю", Россия готова поддержать любые ее инициативы "на калининградском направлении". Попутно г-н Франк предложил белоруссам регистрировать свой создаваемый торговый флот в российском международном реестре торговых судов, который, по его расчетам, появится в конце этого года. "Это будет один из самых привлекательнейших реестров, - заверил Сергей Франк. И, видимо, в качестве "дополнительной услуги" пообещал белорусским коллегам в случае сговорчивости "оказать всяческое содействие в формировании правовой базы флота". "Мы уже подготовили декрет о развитие морского торгового флота нашей страны, - с готовностью доложил Михаил Боровой. - Если президент нас поддержит, мы будем вынуждены вас просить, Сергей Оттович, чтобы где-то у нас была определена и база".
На такой оптимистичной ноте министры перешли к обсуждению одного из самых острых вопросов российско-белорусского транспортного сотрудничества - транзитным автомобильным перевозкам. Проблема в том, что белорусские таможенники, нарушая конвенцию Международных дорожных перевозок, постоянно задерживают российские транзитные грузы, отправляют их на склады временного хранения, конфискуя товары, требуют необоснованные документы и т. д. "Российские компании вынуждены сегодня вследствие мер, применяемых белорусскими перевозчиками, использовать альтернативные маршруты, - констатировал вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков России Евгений Судаков. - Таможенные органы Белоруссии в массовом порядке применяют необоснованные требования, задерживают транспортные средства России, нарушая конвенцию МДП, по которой досмотр грузов должен производиться в исключительных случаях и не может носить массовый характер. Кроме того, таможенные органы применяют необоснованные меры в виде сопровождения российских грузов, стоимость которого достигает 600 долларов за одно транспортное средство". Есть и еще проблема - расхождения в результатах взвешивания на белорусской и российской границе. "Этот вопрос требует серьезного внимания, у нас просто тома жалоб по этому поводу, и мы можем белорусской стороне это передать", - строго заметил российский министр и напомнил союзных коллегам, что "мы вот изменяем планы развития своего портового хозяйства, чтобы видеть интересы белорусской стороны".
Правда, итогом обсуждения этого "чувствительного для России" вопроса стала всего лишь договоренность белорусской и украинской стороны ввести единый сертификат взвешивания, который бы действовал и на территории России, и на просторах Белоруссии. Такое предложение было высказано одним из членов российской делегации, однако выяснилось, что этот вопрос уже внесен в повестку дня апрельского заседания Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ. Постановив, что, если в апреле вопрос не решится в рамках СНГ, Россия и Белоруссия введут сертификат в двухстороннем порядке, участники заседания вопрос о "проблемах сотрудничества в области автомобильного транспорта" посчитали закрытым.
Следующий вопрос, значившийся в повестке дня, оказался для сторон еще более болезненным, и прения по нему заняли почти половину времени всего заседания. Речь идет о выработке равных условий для России и Белоруссии при осуществлении международных автоперевозок. Проблема в том, что созданные в Белоруссии более льготные налоговые условия приводят к значительному "перекосу": в общем объеме перевозок грузов на российском рынке компаниями третьих стран доля Белоруссии превышает 80%. Российская сторона который год требует в рамках союзных соглашений "выровнять" условия перевозок, белорусы в свою очередь настаивают на том, чтобы Россия отменила разрешительную систему при перевозке грузов в/из третьих стран. Продолжавшиеся больше получаса пререкания сторон на эту тему кконструктивному результату не привели. "Позиция российской стороны по этому вопросу остается ясной и прозрачной уже на протяжении семи лет", - констатировал Сергей Франк и предложил закрыть прения, а в качестве формального результата переговоров - экспертам доработать проект протокола по этому вопросу.
Итог заседания получился скомканным: три из пяти значившихся в повестке дня вопроса по настоятельной просьбе российского министра участники заседания "замяли". Причина такой спешки - "съевшие" большую часть отведенного по регламенту времени вопросы о транзите и статусе "третьей" стороны. Видимо, в силу отсутствия на комиссии заместителя министра транспорта Карла Руппеля участники встречи не стали останавливаться и на проблемах деятельности совета гражданской авиации Белоруссии и России. Что же касается железнодорожных перевозок, то после замечания российского министра о том, что это одна из самых беспроблемных отраслей совместной работы, доклад на эту тему свелся к озвучиванию статистических показателей роста объема перевозок. Заключительным пунктом в протоколе значился вопрос согласования даты и места следующего заседания комиссии. "Приезжайте к нам в Москву где-нибудь в четвертом квартале этого года", - радушно пригласил белорусских коллег российский министр, видимо, надеясь на то, что до тех пор белорусская сторона успеет еще раз "внимательно подумать" и решит-таки спорные вопросы в пользу России. По материалам КИА-центр.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 506
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha