Поезд длиной в два километра: по Транссибу начали курсировать два суперсостава. Пока они выполняют лишь экспериментальные рейсы, однако, по мнению, специалистов будущее именно за такими тяжеловозами.
Длина суперпоезда - два километра. Он состоит из 140 вагонов и весит 12 тысяч тонн. Его тянут два локомотива - спереди и в середине. С небольшим интервалом через Омск проследовали два таких состава. Это их первые экспериментальные рейсы.
На Транссибе считают, что использование тяжеловесов позволит быстрее и экономичнее доставлять грузы по железной дороге. "Скорость следования пассажирских поездов будет возрастать до 140-160 километров в час. В результате пропуск грузовых поездов будет ограничен. Поэтому эти поезда увеличат пропускную способность", - отметил главный инженер службы локомотивного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги Валерий Шачнев.
Каждый локомотив оборудован системой автоведения. В нее закладываются основные параметры - количество вагонов, длина поезда, - а компьютер выбирает оптимальный режим ведения состава. "Это как у авиаторов - у них автопилот, и здесь, на поездах, то же самое. Компьютер все сам делает. Сам тормозит, сам набирает тягу, сам сбрасывает, сам отпускает тормоза", - рассказывает машинист Дмитрий Горин.
Разработанная автоматизированная система уникальна. Даже при таких супергабаритах поезда она делает управление им безопасным.
Поезда с увеличенным количеством вагонов также позволяют на 10 процентов уменьшить количество электроэнергии. Ежегодно железная дорога тратит на это 20 миллиардов рулей.
В составе поезда повышенной массы - вагон-лаборатория. Весь маршрут ученые вели наблюдение за ходом испытаний. Первые рейсы оказались удачными. Теперь предстоит обобщить полученные данные.
Специалисты считают, что такие поезда-тяжеловесы могут быть наиболее эффективными при перевозке угля, например, в Кузбассе, где железная дорога очень перегружена, сообщает "Вести.Ru"