Уже с 2016 года в Приморье начнет создаваться свободный порт Владивостока, который должен стать важнейшей точкой роста для экономики Приморья и всего Дальнего Востока. По поручению президента минвостокразвития подготовило законопроект о свободном порте, который в эти дни проходит активное обсуждение на самых разных площадках. По результатам обсуждения документ меняется буквально на глазах. В частности, территориальные границы свободного порта решено не ограничивать Владивостоком. Эта территория включит в себя 12 муниципальных образований, в том числе 4 - это территория города, плюс транспортные коридоры, площадки для создания терминалов и перерабатывающих предприятий.
Смысл в том, что свободный порт - это не просто транспортный узел со "своим уставом", это комплексный центр развития. Кроме того, когда два соседних населенных пункта, которые разделяет, грубо говоря, проселочная дорога, имеют принципиально разные условия хозяйствования, это провоцирует недобросовестную конкуренцию.
По словам советника министра по развитию Дальнего Востока Павла Волкова, представившего законопроект, очень важно не только максимально упростить режим пропуска судов через госграницу, создать благоприятный налоговый и административный режим, но и организовать на территории переработку иностранных товаров с их дальнейшим реэкспортом либо отправкой в другие регионы страны, пишет сегодня "Российская Газета".