Грузооборот балтийских портов РФ за январь-февраль 2015 года увеличился до 36,3 млн тонн - почти на 10% по сравнению с тем же периодом-2014, показали последние данные Ассоциации морских торговых портов России и портовых администраций стран Балтии.
Эта тенденция сохранилась и в марте, а объем транзита грузов РФ через порты стран Балтии за январь-март 2015 г. сократился минимум на 15%. Экономия российской стороны на "балтийском" транзите только за ноябрь 2014 г. - март 2015 г. превысила 80 млн долл.
Наиболее значительный рост грузооборота - у порта Усть-Луга. В сравнении с январем-февралем 2014 года рост здесь составил 24%. За ним следуют Приморск (7,6%) и Калининград (4,4%). Динамика роста по этим портам обусловлена резким оттоком российских грузов, особенно наливных, с портов Латвии и Эстонии. Падают также перевозки российских угля, нефтепродуктов и железной руды, поставляемых на экспорт, через латвийские порты. Так, объем перевалки российского угля через Вентспилс - крупнейший транзитный порт стран Балтии - только за январь-февраль 2015 г. сократился почти на треть по сравнению с тем же периодом-2014.
Транзит через страны Балтии переходит в основном на порт Усть-Луга. "Это растущий транспортно-логистический узел, составляющий серьезную конкуренцию таким портам, как латвийские Вентспилс или Рига, - пояснил "РГБ" вице-президент ТПП РФ Георгий Петров. - Планируется, что к 2020 году его мощности позволят обрабатывать в год до 180 млн тонн грузов".