ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) к 2016 году планирует обновить 50% своего перегрузочного оборудования. Об этом сообщил заместитель генерального директора, руководитель коммерческой дирекции группы НМТП Андрей Гарнухин на круглом столе "Железная дорога и порты: нормативный аспект взаимодействия", организованном журналом "РЖД-Партнер" в рамках выставки "ТрансРоссия".
"Согласно программам развития порта, к 2020 году предусмотрено создание специализированных мощностей, которые позволят увеличить ежегодный грузооборот НМТП на 5 млн т по зерновым грузам и настолько же по химическим, а также расширить возможности по перевалке контейнеров на 50 тыс. TEU.
Кроме того, А. Гарнухин отметил, что на базе Новороссийского судоремонтного завода проектируется комплекс по перевалке навалочных грузов объемом до 10 млн т в год.
"Но суммарное увеличение объемов будет невозможно без расширения возможностей железной дороги, а точнее станции Новороссийск, которая работает на пределе своих возможностей. Ее рассчитанная пропускная способность составляет порядка 28,5 млн т грузов в год, однако в прошлому году через нее прошло 33 млн т. Отсюда ясно, что развитие мощностей порта должно координироваться с развитием железной дороги", – заключил А. Гарнухин.