Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через госграницу в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 13 марта 2015 года. По словам руководителя порта Серика Жусупова, издание приказа Росграницы станет очередным этапом в длительном процессе реконструкции пункта пропуска. Ожидается, что это позволит создать все необходимые условия для установления круглогодичного паромного сообщения в порту и обеспечит перевод существующей паромной линии с Морского вокзала в новый пассажирский терминал. Это, в свою очередь, будет способствовать не только улучшению условий обслуживания паромных пассажиров, но и, в целом, положительно повлияет на транспортную ситуацию на Васильевском острове, так как маршруты следования грузовых автомобилей, прибывающих на паромных судах, будут выведены из зоны исторической застройки района.
Строительство нового порта в Невской губе началось в 2005-м году, а уже в сентябре 2008-го порт принял первое судно с пассажирами на борту. Реализация проекта по строительству порта была осуществлена в рамках государственно-частного партнерства. После полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию в 2011 году 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу Санкт-Петербургу. Сегодня комплекс порта включает семь причалов общей длиной 2,2 км для приема океанских лайнеров длиной до 330 м, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.
Реконструкция пункта пропуска, предусмотренная планом развития порта, продлится около полутора-двух лет. Ожидается, что первый пассажирский паром с накатной техникой на борту прибудет в порт в начале 2017 года, пишет РЖД-партнер.