ОАО «Российские железные дороги» направит 12,6 млрд рублей в 2015 году на реализацию проекта реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива.
Компания продолжает реализацию проекта, который направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга. Проект стартовал в 2005 году. Он включает усиление электрификации участка Мга — Гатчина (44 км), удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина — Ивангород, Веймарн — Котлы, Котлы — Усть-Луга, Котлы — Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.
Грузооборот порта Усть-Луга за 2014 год увеличился на 21% и составил около 72,6 млн тонн грузов, сообщает ИА REGNUM.