Заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области высокоскоростных магистралей прошло в китайском городе Чэнду.
В ходе переговоров рассмотрели перспективы реализации проекта высокоскоростной железной дороги Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, проектирование которой в настоящее время ведет российско-китайский консорциум институтов при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.
Участники рабочей группы договорились начать работу по подготовке перечня продукции, требуемой для создания ВСМ, производство которой может быть локализовано в России. Напомним, что проект предполагает глубокую локализацию: 80% всех материалов будет российского производства, что означает крупный заказ для отечественной промышленности. Производство современного высокоскоростного подвижного состава также будет локализовано в России.
Стороны также рассмотрели вопросы, связанные с организационно-правовой моделью реализации проекта и планами инвестирования и финансирования строительства ВСМ Москва – Казань. Китайская сторона подтвердила намерение инвестировать в проект сумму, эквивалентную 250 млрд рублей, а также рассмотрит возможность увеличения суммы кредитов на 150 млрд рублей. Участие в финансировании могут принять специально созданный Инвестиционный фонд "Шелковый путь" а также Банк развития Китая. Окончательно организационно-правовая модель реализации проекта будет согласована до конца 2015 года.
Комплексные инженерные изыскания на линии Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань будут завершены в 2016 году. Разработанная проектная документация пройдет установленным порядком экспертизу ФАУ "Главгосэкспертиза России", а также финансово-технический аудит.