План по определению дальнейшей судьбы "Трансаэро" будет изменен, схема по слиянию "Трансаэро" и "Аэрофлота" не состоялась, заявил журналистам первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов в Совете Федерации. Он также не исключили банкротства авиаперевозчика. "В первую очередь, надо исходить из интересов сотрудников авиакомпании, а не из вопроса ее спасения", — добавил он.
В то же время "Аэрофлот" продолжит оперативное управление перевозчиком. Правительство РФ готово, по словам Игоря Шувалова, оказать поддержку "Аэрофлоту" в случае необходимости, чтобы компания перевезла всех пассажиров "Трансаэро". "Обманутых людей, которые заплатили за билеты, не должно быть", — заключил первый вице-премьер.
Ранее сценарий банкротства авиаперевозчика допустил и министр транспорта РФ Максим Соколов. При этом приоритетным вариантом решения проблем погрязшего в долгах авиаперевозчика считалось его санирование с помощью передачи пакета акций 75% плюс 1 акция "Аэрофлоту" за один рубль. В начале сентября такой механизм одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Однако, как писал Gudok.ru, вчера акционеры "Трансаэро" сорвали срок оферты "Аэрофлота". Владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет акций.
Рынок сразу отреагировал на слова первого вице-премьера: акции "Аэрофлота" на Московской бирже выросли на 4%, до 36,1 руб. за одну бумагу, в то же время акции "Трансаэро" обвалились на 20,6%, до 25 руб. за акцию.
ОАО "Трансаэро" — вторая по величине российская авиакомпания. За 2014 год перевезла 13,1 млн пассажиров. Выручка авиакомпании по МСФО за первые шесть месяцев текущего года составила 50,7 млрд руб., убыток — 3,18 млрд руб. в этом году. За 2014 год общие долговые обязательства "Трансаэро" составляли почти 160 млрд руб.
Крупнейшими совладельцами "Трансаэро" до последнего времени являлись ее основатели — супруги Александр и Ольга Плешаковы.