Национальное партнерство ассоциаций и союзов предприятий промышленности стройматериалов обратилось к Президенту РФ с просьбой об отсрочке введения в силу поправок в ФЗ "Об автомобильных дорогах..." и Постановления Правительства РФ № 1590 (от 27.12.2014), жестко регулирующего движение по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, сообщает ТАСС. Речь, в основном, идет о строительной технике. По мнению производителей стройматериалов, реализация данных ограничений приведет либо к полному отказу от большегрузной техники и ее замене на менее грузоподъемную, либо к использованию этой техники с большим недогрузом. При этом оба варианта фактически разоряют предприятия отрасли, говорится в письме к Президенту РФ.
В свою очередь, Росавтодор оценивает ежегодный ущерб от автотранспорта со сверхнормативным весом в 2,6 трлн рублей в год, что почти вдвое превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн рублей на 2014 году).
Новые нормативные акты, вступившие в силу с июля 2015 год, устанавливают предельно допустимые массы транспортных средств (вес автомобиля с грузом) и предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств. Например, максимально возможная масса двухосного автомобиля - 18 тонн, трехосного - 25 т, четырехосного - 32 т, пятиосного - 35 т. Штрафы за нарушения для предприятий составят от 250 000 до 400 000 рублей.
Больнее всего нововведения ударят по крупным подрядчикам, отмечает издание. По словам их представителей, из-за того, что грузоподъемность машин теперь используется на 50-60%, новые правила ведут к увеличению стоимости стройматериалов, которые доставляются автотранспортом (от 20 до 50%), а также к увеличению количества машин, доставляющих материалы на стройку, что неизбежно увеличивает пробки на улицах и нагрузку на экологию города.
Со сложностями могут столкнуться и производители большегрузных автомобилей, которые уже прорабатывают возможности добавления в модельный ряд облегченных моделей строительных шасси.
Производители стройматериалов просят власти ввести отсрочку вступления в действие новых правил до 1 января 2018 года - им необходимо время для перехода к работе в изменившихся условиях. Задача сохранения дорог не решается, так как расчетное количество пробегов грузовой техники возрастает вдвое, а вывод большого количества техники из оборота снизит поступления в дорожные фонды, обосновывают свою позицию авторы письма.
Правила передвижения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств существовали и ранее, говорит представитель Росавтодора, но до настоящего времени их мало кто соблюдал, пользуясь отсутствием организованного контроля. Сейчас функции контроля - у Росавтодора (пункты взвешивания), Ространснадзора и ГИБДД (выписывание штрафов). В недалекой перспективе этот вопрос будет решен путем автоматизации системы весогабаритного контроля.