Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что в рамках банкротства "Трансаэро" целесообразно передать маршрутную сеть авиакомпании "Аэрофлоту", но при этом открыть эти маршруты и для других перевозчиков. По его словам, этот вопрос будет проработан совместно с Минтрансом России.
По мнению главы ФАС, в случае передачи сети маршрутов "Трансаэро" "Аэрофлоту", существуют риски для структуры рынка гражданской авиации в России. "Нужно будет за несколько лет ее выправить. Для этого нужно будет рассмотреть вопрос передачи другим компаниям части маршрутной сети", — сообщил Игорь Артемьев. — "Это самый правильный путь — никогда не забирать, а что-то давать", — отметил он.
Игорь Артемьев также отметил, что в целях соблюдения антимонопольного законодательства ФАС будет жёстко контролировать устанавливаемые "Аэрофлотом" цены. "Надо посмотреть, где они летали вместе, где они летали не вместе. Структурные требования, наверное, будут предъявлены к "Аэрофлоту", с отсрочкой… Мы будем очень сильно контролировать их цены, — добавил Игорь Артемьев.
С 15 декабря "Трансаэро" прекращает полеты на внутренних и международных маршрутах. Ответственность за продолжение полётов берёт на себя "Аэрофлот". Пассажиры, оформившие ранее билеты на более поздний срок, получат компенсацию затраченных на рейсы средств в полном объёме.