«Российские железные дороги» и Российская академия наук разрабатывают концепцию для нового мегапроекта «Транс-Евразийский пояс развития», имеющего первостепенную важность для развития железнодорожной отрасли в Европе и Азии. Об этом говорится в докладе Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна о «Роли транспортных и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества в целях устойчивого развития».
Доклад отражает мнения государств — членов и соответствующих региональных и международных организаций и органов системы ООН. В числе стран, представивших информацию, - Азербайджан, Грузия, Российская Федерация и Туркменистан, сообщает Центр новостей ООН.
Россия, в частности, предоставила информацию о работе над проектами, которые имеют первостепенную важность для развития железнодорожной отрасли в Европе и Азии.
Благодаря реконструкции железнодорожного участка Хасан (РФ) - Раджин (КНДР) и строительству грузового терминала в порте Раджин «Российскими железными дорогами» создан новый маршрут доставки грузов в обоих направлениях между странами Азиатско - Тихоокеанского региона и Европы с транзитом через территорию КНДР. А рост регулярных грузоперевозок между Чунцином (Китай) и Дуйсбургом (Германия) обеспечивает последовательное развитие поставок в направлении из Китая в Европу.
Напомним, БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.
Транссибирская магистраль или Великий Сибирский Путь связывает центр России с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами страны.
Отметим, ранее Правительство России утвердило паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба. Общий объем инвестиций в проект до 2018 года составит 560 млрд рублей. Из них 110 млрд будет направлено непосредственно из госбюджета, 150 млрд рублей — из Фонда национального благосостояния, еще 300 млрд — по инвестпрограмме РЖД.
Проект реконструкции Транссиба и БАМа предусматривает увеличение к 2020 году совокупной провозной способности этих артерий в направлении дальневосточных морских портов и пограничных переходов (с Китаем, Монголией и Северной Кореей) на 66 млн тонн в год.