Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю должно быть полностью запущено к началу декабря 2015 года, заявил на пресс-конференции первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Пётр Аксёнов. Стоит отметить, что речь идёт о полноценном запуске - осенью 2013 года было запущено движение транспорта по тоннелю в одну сторону - от улицы Алабяна в сторону Большой Академической улицы.
«Тоннель полностью готов к эксплуатации, задержка в открытии связана с согласованием объекта с Ростехнадзором. От их расторопности зависит пуск. Однако по нашим расчетам весь процесс согласования подходит к завершающей стадии, и в конце ноября - начале декабря этого года планируем тоннель открыть для движения транспорта», - сообщил Пётр Аксёнов.
Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой - нового поперечного направления, которое должно связать Сколковское и Ярославское шоссе. Общая протяженность тоннеля около 2 км, предусмотрено три полосы в каждую сторону. Реализация проекта «Большая Ленинградка», включавшего строительство тоннеля, началась в 2006 году. Сам тоннель начали строить в 2007 году. Сроки сдачи тоннеля в эксплуатацию неоднократно переносились. В августе 2013 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства сообщал, что стоимость долгостроя превышает 70 млрд рублей.