Введен понижающий коэффициент 0,894 на транспортировку зерновозами в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги. Однако он действует при определенных условиях, предупреждается в телеграмме ОАО «РЖД» № 16538 от 23.10.2015 г.
Такими условиями в указанном направлении является обязательство в II полугодии 2015 г. – I полугодии 2016 г. перевозить зерновые грузы на расстояние до 600 км и в суммарном объеме – не менее 4,1 млн т.
Коэффициент вступил в силу с 31 октября 2015 года и действует до 30 июня 2016 года. Однако при невыполнении своих обязательств все провозные платежи, рассчитанные с применением понижающего коэффициента, подлежат перерасчету по полным ставкам.
Напомним, что решение о предоставлении льготы было принято для привлечения дополнительных объемов перевозок зерна на коротких расстояниях, где железная дорога традиционно проигрывает конкуренцию автомобильному транспорту. Право управлять тарифными коридорами ОАО "РЖД" получило с 2013 года. В определенных случаях уровень тарифа на грузовые перевозки может варьироваться от – 12,8% до +13,4%.
Как пояснили в компании "Астон", решение правления ОАО "РЖД" имеет отношение, в частности, к зерну, собранному в страду в ЮФО, СКФО и Волгоградской области.
По данным зерновых трейдеров, в основном через Новороссийск наиболее активно экспортируется ставропольская пшеница. В порт владельцы зерна направляют довольно заметные грузопотоки. Однако резервы у терминалов есть, флот подводится вовремя. Поэтому в ОАО "РЖД" и было принято решение о предоставлении понижающего коэффициента к тарифу. В свою очередь, на СКЖД были созданы специальные "зерновые группы", которые содействуют подводу вагонов с зерном к портам.