РУП "Национальный аэропорт Минск" прокомментировал ситуацию вокруг российской авиакомпании "Победа" (100-процентная "дочка" "Аэрофлота"), обвинившей белорусское предприятие в непредоставлении слотов и выставлении заградительных тарифов на обслуживание пассажиров.
"30 октября 2015 года в адрес Национального аэропорта "Минск" обратилось ООО "Авиакомпания "Победа" (Российская Федерация) с запросом о предоставлении слотов (слот - запрашиваемое авиакомпанией время обслуживания в аэропорту). Запрос касался периода с 20 ноября 2015 года по 26 марта 2016 года и организации ежедневных рейсов по маршруту Москва-Минск-Москва", - говорится в пресс-релизе, опубликованном в четверг на официальном сайте аэропорта "Минск".
"02 ноября 2015 года и 04 ноября2015 года РУП "Национальный аэропорт Минск" сообщило ООО "Авиакомпания "Победа", что, согласно подпункту 34.2 главы 6 "Авиационных правил регулирования коммерческих условий воздушных перевозок", утвержденных постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. №24, запросы на слоты для регулярных рейсов иностранных перевозчиков утверждаются Национальным аэропортом "Минск" после согласования с департаментом по авиации министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", - подчеркивается в пресс-релизе.
"ООО "Авиакомпания "Победа" было предложено подтвердить наличие данного согласования в целях дальнейшего рассмотрения руководством аэропорта обращения о выделении слотов", - говорится в сообщении.
"По запросу ООО "Авиакомпания "Победа" в целях оформления полного пакета документов, необходимого для предоставления авиационным властям Республики Беларусь для прохождения аккредитации, 10 ноября 2015 года авиакомпании был направлен проект стандартного соглашения о наземном обслуживании воздушных судов в РУП "Национальный аэропорт Минск", - отмечается в пресс-релизе.
В нем также указано, что по состоянию на 12 ноября 2015 года РУП "Национальный аэропорт Минск" и ООО "Авиакомпания "Победа" "никаких официальных переговоров о тарифах на наземное обслуживание воздушных судов не проводили".
Ранее "Интерфаксу" в авиакомпании "Победа" рассказали, что данному авиаперевозчику не удалось договориться с аэропортом Минска о выполнении полетов в этот город.
"Минск должен был стать нашим первым международным направлением. Мы хотели летать туда дважды в день, в утреннее и дневное время. Заявку мы подали примерно месяц назад, но аэропорт не согласовал нам слоты. Более того, с их стороны мы увидели совершенно заградительный тариф на обслуживание каждого пассажира", - пояснил "Интерфаксу" представитель "Победы".
В "Победе" отметили, что авиакомпания сейчас готовит обращение в Минтранс России с просьбой посодействовать в урегулировании этого вопроса.
"Мы надеемся, что вопрос будет урегулирован, спрос от наших пассажиров на Минск есть", - сказали в "Победе".
Как сообщалось ранее, 12 ноября "Победа" открыла продажи билетов на свой первый международный рейс в Братиславу.
"Победа" неоднократно подавала заявки на выполнение международных полетов, но, согласно ранее действовавшим требованиям федеральных авиационных правил (ФАП), любая новая авиакомпания могла получить допуски к выполнению международных полетов только после выполнения в течение более 2 лет полетов по внутренним линиям. Чтобы получить возможность выполнять международные рейсы, по обращению лоукостера в ФАП были внесены соответствующие изменения.
Авиаперевозчик начал свою деятельность 1 декабря 2014 г. Компания летает пока по России из московского "Внуково".