Американский Journal of Commerce оценил объем простаивающего контейнерного флота в 306 судов вместимостью 1,24 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Таким образом, объем простаивающего контейнерного флота достиг 6,3% совокупной емкости всех контейнеровозов в мире. Журнал ссылается на материалы аналитического агентства Alphaliner, исследовавшего весь рынок морских контейнерных перевозок судами вместимостью больше 500 TEU.
Средняя вместимость выведенных из эксплуатации судов достигла 4,05 тыс. Самый большой объем простоя зафиксирован у крупных судов вместимостью более 7 тыс. TEU. Только 6 из 40 судов в этом сегменте сейчас работают.
Издание Seatrade Maritime News приводит слова директора по глобальным операциям Maersk Line Сорена Тофта. Он заявил, что сложившаяся сейчас на рынке ситуация сильно увеличивает стоимость перевозки большими судами. Это происходит из-за низких фрахтовых ставок и дешевого бункерного сервиса. Также он отметил, что большим судам требуется чаще заходить в порты, что увеличивает расходы и риски.
Компания Maersk Line первой начала вводить в строй контейнеровозы вместимостью более 18 тыс. TEU и сейчас вынуждена снимать их с линий.
По данным Container Ships Statistics, прирост мирового трафика морских контейнерных перевозок в первом полугодии 2015 года составил 1,1%, объем перевозок достиг 68,6 млн TEU.