Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в интервью телеканалу Россия 24 назвал новые четыре региона, которые могут получить средства, полученные в дорожный фонд в виде платы с грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Это Пермский край, Татарстан, Карелия и Оренбургская область. При этом он уточнил, что в Пермском крае деньги могут пойти на строительство мостового перехода через реку Чусовая.
Деньги могут быть выделены субъектам РФ в виде субсидий. Проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Отбор проектов проводится Росавтодором.
Ранее заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов сообщал, что свои проекты предложили 10 субъектов РФ. В качестве примера он назвал проект “Обход Хабаровска” и вылетную магистраль на трассу М7 в Башкирии.
Кроме того, министр транспорта Максим Соколов заявлял, что часть средств, собранных за проезд большегрузов по федеральным трассам, направят на проект "Экономический пояс Шелкового пути" и строительство международных транспортных коридоров Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Информация о проектах дорожной инфраструктуры, на которые пойдут деньги от системы "Платон", станет доступна в специальном разделе сайта системы platon.ru, также заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов.
По состоянию на 30 ноября в системе "Платон" зарегистрировано уже 130 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком более 600 тыс. автомобилей. За две недели работы в Федеральный дорожный фонд поступило 680 млн рублей.
"Платон" - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования.
Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с "12-тонников" будут приносить в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год.