"КоммерсантЪ" стало известно, как Правительство планирует добиться эффективной индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2016 году не на одобренные официально 9%, а только на 7,5% и, возможно, даже меньше. Монополии придется поднять доходы от перевозки на 38 млрд руб. за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта, иначе ей урежут часть утвержденных затрат. Чтобы отбирать долю рынка у конкурентов, ОАО "РЖД" разрешат снижать тарифы на отдельные виды грузов сразу на 25% вместо сегодняшних 12,8%.
ФАС снизит нижний порог тарифного коридора (рамки, в которых ОАО "РЖД" с 2013 года имеет право изменять грузовой тариф) с минус 12,8% до минус 25%, верхний предел (плюс 13,4% к тарифу) изменен не будет. Возможность дополнительной скидки ОАО "РЖД" должно использовать, чтобы вернуть на сеть высокодоходные грузы, уходящие сейчас на альтернативные виды транспорта.