Привлекательность калининградского направления во многом зависит от тарифной политики, уверены в пресс-службе Калининградской железной дороги.
"Калининград работает на экспорт, и, в отличие от большой России, грузопотоки транзитом проходят через государства, которые ведут собственную тарифную политику. Зачастую это делает экспорт через Калининград невыгодным", - комментирует представитель КЖД.
Правительство приняло Постановление о компенсации грузовладельцам таможенных расходов за перевалку грузов в Калининградскую область для производства и вывоза готовой продукции на основную территорию РФ.
При перевозке товаров общего пользования из Калининградской области на территорию Таможенного союза предприниматели вынуждены платить за транзит через Беларусь и Литву. В итоге их продукция становится дороже, что напрямую влияет на ее конкурентоспособность. Для того чтобы создать равные условия ведения бизнеса для всех экономических агентов страны, государство готово выделить калининградским компаниям субсидии и таким образом поддержать предпринимателей, осуществляющих грузоперевозки железнодорожным транспортом. C I квартала 2016 года данная преференция вступает в силу. Причем, помощь смогут получать и те бизнесмены, которые вывозят из Калининградской области товары общего пользования, и те, которые ввозят сырье для их производство на территорию субъекта. В Министерстве транспорта подсчитали, что с учетом запланированного повышения тарифов РЖД на 10% на компенсацию затрат грузоотправителей в 2015 году придется направить 568,5 млн руб. Список тех предпринимателей, которые смогут воспользоваться субсидиями, а также основания для предоставления им компенсаций, станут известны позже. Эти правила в течение месяца после опубликования соответствующего Постановления Правительства должно будет утвердить руководство Калининградской области.