Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Российские нефтепродукты уйдут из портов Прибалтики?

"Транснефть" рассматривает возможность строительства нефтепродуктопровода от Мозырского и Новополоцкого НПЗ в Беларуси до порта Усть-Луга в Ленинградской области.
г.

"Транснефть" рассматривает возможность строительства нефтепродуктопровода от Мозырского и Новополоцкого НПЗ в Беларуси до порта Усть-Луга в Ленинградской области, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление вице-президента компании Сергея Андронова. Длина ответвления должна составить 800 км, мощность — до 5 млн тонн дизельного топлива в год. Сейчас белорусское дизтопливо, выработанное из российской нефти, экспортируется в Западную Европу через балтийские порты, в основном латвийский Вентспилс. Туда топливо доставляется по железной дороге. Если проект "Транснефти" будет реализован, нефтепродукты пойдут через российский порт, при этом белорусский бюджет может лишиться взимаемой с них экспортной пошлины. По словам Сергея Андронова, помимо Беларуси, новая труба могла бы также взять на себя часть объемов топлива с НПЗ европейской части России, не подключенных к нефтепродуктопроводу "Север" (Кстово — Ярославль — Кириши — Приморск).

Согласно расчетам издания, даже при текущей цене на нефть ($44 за баррель) каждый 1 млн тонн белорусского дизельного топлива, экспортированный из Усть-Луги, принесет российскому бюджету $42,4 млн пошлины.

Как рассказал изданию пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин, основной вопрос на сегодня — это ресурсная база проекта. "Пока мы видим возможность транспортировать 5 млн тонн дизтоплива в год, но для окупаемости трубы нужно около 10 млн тонн", — отметил он. 

При все очевидности и выгодности для России данного проекта, проблема может возникнуть с правящими элитами Беларуси. Вряд ли они согласятся на подобную схему транспортировки готовой продукции, поскольку в этом случае жесткий контроль за объемами производимого в Беларуси дизтоплива получает российская сторона. И возможность "жонглирования" объемами произведенного горючего резко уменьшается.

По материалам REGNUM


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 340
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha