С 11 ноября по 9 декабря специалисты 23-х территориальных подразделений Федерального дорожного агентства провели 52 выездные встречи с дальнобойщиками "для предоставления разъяснений о функционировании системы «Платон»", сообщила пресс-служба ведомства.
На базе 34 подведомственных Росавтодору управлений федеральных дорог в регионах организованы приемные для работы с водителями грузового транспорта. 5 декабря в филиалах Росавтодора для грузоперевозчиков был организован телемост с главой ведомства Романом Старовойтом и гендиректором компании-оператора системы "Платон" Александром Советниковым. Участие в мероприятии приняли предприниматели из Дагестана, Омской и Свердловской областей, Екатеринбурга, Оренбурга, Новосибирска, Приморского края, Подмосковья и других регионов страны.
"Мы продолжаем обсуждать компромиссные меры с водителями 12-тонников, - сообщил Р. Старовойт. - Под руководством первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха создана рабочая группа с участием представителей перевозчиков. В результате таких взаимоотношений государство проявило максимальную гибкость. Тариф снижен с изначального 3,73 до 1,53 руб. за километр (3,06 руб. с марта 2016 года). Фактически за неделю в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тыс. рублей до 5 тыс. рублей".
На контроле Росавтодора находится ситуация с передвижением транспорта на трассах, связывающих Москву с другими регионами - М-10 "Россия", М-9 "Балтия", М-7 "Волга", М-6 "Каспий", М-5 "Урал", М-3 "Украина", М-2 "Крым". По оценкам оперативных дежурных агентства, количество автотранспорта на территории Московского транспортного узлhttp://www.gudok.ru/а, владельцы которого отказываются участвовать в перевозочном процессе в связи с функционированием системы "Платон", идет на спад.
По состоянию на 9 декабря, в системе "Платон" зарегистрировано 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком в 650 тыс. грузовиков массой свыше 12 тонн. Перевозчиками оформлено более 1,3 млн маршрутных карт. По системе "Платон" в Федеральный дорожный фонд поступило 1,1 млрд рублей.
"Платон" — российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков с предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Действие системы распространяется на 50 тыс 774 км дорог. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования.
Накануне ввода в действие нового законодательства в ряде российских регионов начали возникать стихийные акции протеста дальнобойщиков, требовавших отмены "нового налога", а крупные перевозчики жаловались на нестабильность работы системы и дефицит транспондеров.