"Проект стоимостью от 2 млрд руб. предусматривает строительство складских терминалов, торгового центра и производственных объектов",— уточнил гендиректор ФРР Анатолий Думнов. Реализация планов инвестора начнется в 2016 году, работы продлятся до 2019-го.
Гендиректор ФРР пояснил, что инвестпроект будет реализовываться "в рамках концепции создания портовой особой экономической зоны (ОЭЗ)".
Похожий торгово-логистический проект будет осуществлять Группа компаний по управлению государственными активами "Чжун Гун Синь" и входящая в ее состав "Чжунгунсинь хэйлунцзянская компания капиталовложения и развития". Соглашение на 2 млрд руб. с этими фирмами правительство Бурятии подписало в сентябре 2015 года. По нему в течение 2016–2018 годов также рядом с воздушной гаванью столицы Бурятии должны появиться объекты логистического назначения для авиационного и автомобильного направлений с общим объемом инвестиций от 1 млрд руб., еще один крупный объект — торговый комплекс международного класса с объемом инвестиций более 1 млрд руб.
Ранее зампред правительства региона Александр Чепик сообщил журналистам, что подписание соглашения с китайскими инвесторами позволит в 2016 году завершить формирование заявки Бурятии в Минэкономразвития РФ на право создания ОЭЗ портового типа на базе международного аэропорта Байкал. По его словам, этот вопрос предварительно уже обсуждался в федеральном центре. Как отметили в ФРР, создание особой экономической зоны портового типа предполагает строительство инженерной инфраструктуры. Кроме того, для инвесторов будет действовать специальный налоговый и таможенный режим.