Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что консорциум "Немецкая инициатива", объединяющий ряд компаний, предлагает выделить на финансирование строительства высокосортной магистрали Москва-Казань до €2 млрд. Он добавил, что финансирование Китая и Германии может быть использовано в строительстве в случае разделения его на участки.
"У нас есть предложение со стороны наших немецких коллег о подписании аналогичного (как с Китаем) меморандума о сотрудничестве, где они берут на себя обязательства о финансировании до €2 млрд на разных условиях. Мы пока не подписали этот меморандум",— приводит "РИА Новости" слова господина А. Мишарина.
Ранее председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал Постановление о мерах по подготовке к реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Казань.
Напомним, в мае стали известны детали российско-китайского меморандума по строительству ВСМ Москва—Казань стоимостью 1,07 трлн руб. По данным "Ъ", России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина — строить ВСМ на основе китайского оборудования. России, видимо, удастся несколько увеличить объем китайских инвестиций и кредитов, но КНР требует предоставления под них госгарантий. По мнению экспертов, Пекин может и не сильно настаивать на четких параметрах окупаемости, поскольку добился главного — рынка сбыта для своей машиностроительной продукции.