Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) продолжит работы по модернизации железнодорожной колеи на Сахалине. В 2016 году планируют реконструировать 26 км железной дороги, сообщили в четверг ТАСС в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. "Работы по реконструкции узкой островной колеи на общесетевой стандарт ширины колеи - 1520 мм ведутся с 2005 года. В 2015 году было переустроено 35,7 км пути, введены в строй три новых железнодорожных моста. Освоено 1,14 млрд руб. за счет инвестиционной программы ОАО "РЖД", - сказал собеседник агентства. По его словам, в 2016 году работы по переустройству железной дороги по Сахалинскому региону на общесетевую ширину колеи будут продолжены. Планируется переустроить 26 км пути и провести работы по реконструкции искусственных сооружений на общую сумму 1,16 млрд руб. В министерстве сообщили, что, по предварительным данным, в 2015 году на Сахалине железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщениях перевезли 690 тыс. пассажиров, что на 1 тыс. больше чем в 2014 году. Для компенсации недополученных доходов при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок АО "Пассажирская компания "Сахалин" перечислено из областного бюджета 110,1 млн руб. В 2016 году планируется перевезти 695 тыс. пассажиров. В бюджете Сахалинской области на 2016 год предусмотрено выделение субсидии перевозчику для осуществления пригородных железнодорожных перевозок в размере 99,1 млн руб. На Сахалине ведется масштабная перешивка старой японской узкой колеи на общероссийский стандарт. Островная магистраль существенно отличается от других дорог. Чтобы перевозить груз, поступивший на остров с материка, приходится менять колесные тележки на вагонах, кроме этого на российских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узкой колеи. Работы по переустройству островной магистрали начались в 2003 году - строились новые мосты, водопропускные трубы, укреплялись подпорные стены, ликвидировались другие узкие места. А с 2005 года началась так называемая "перешивка". Укладывалась новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под габарит 1520 мм, но с сохранением движения по колее прежней ширины - 1067 мм. Укладку вели с севера на юг. За это время из 806 км главного хода пройдено более 585 км. С переходом на ширину колеи общесетевого стандарта пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированных локомотивах, что существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине.