Контейнерооборот российских портов в 2015 году упал более чем на четверть по сравнению с 2014 годом. Хотя темпы снижения перевалки контейнеров несколько сократились к концу года, падение наблюдалось во всех бассейнах России и в первую очередь в портах Балтийского бассейна, обслуживающих более половины совокупного контейнерооборота России. Причина столь резкого падения — снижение покупательной способности населения, девальвация рубля и российские контрсанкции.
Контейнерооборот портов России снизился в 2015 году на 25,4% по сравнению с уровнем 2014 года — до 3,94 млн TEU, сообщил вчера ТАСС со ссылкой на Ассоциацию морских торговых портов России. Согласно статистике, перевалка контейнеров в портах Балтийского бассейна (50,3% совокупного контейнерооборота России) сократилась на 29,3%, до 1,98 млн TEU, Дальневосточного (30,8%) — на 24,2%, до 1,22 млн TEU, Азово-Черноморского — на 19,2%, до 604 тыс. TEU. Снижение контейнерооборота отмечено во всех бассейнах России, кроме Арктического,— его порты увеличили перевалку контейнеров до 138,1 тыс. TEU (+9,5%). По итогам 2014 года контейнерооборот составлял 5,28 млн TEU, показав снижение на 1,3% к уровню 2013 года; тогда увеличение перевалки контейнеров было зарегистрировано в портах Дальневосточного бассейна (на 2,3%).
К концу года темпы снижения перевалки контейнеров в портах России незначительно снизились — в первом полугодии падение составляло 26%, в январе—ноябре — 26,1%. Ранее, по предварительным прогнозам Минтранса, ожидалось еще более глубокое падение — 30–35%.