От двух до четырех миллиардов рублей потребуется на углубление и расширение судоходного канала в порту Архангельск, заявил на минувшей неделе губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
По словам И. Орлова, уже достигнуты договорённости по формату и структуре сотрудничества по строительству нового глубоководного Архангельского морского порта. Напомним, что создание порта с планируемым грузооборотом до 45 млн тонн в регионе рассматривают как часть большого инфраструктурного проекта, в основе которого — магистраль "Белкомур".
Проектом порта уже заинтересовались китайские инвесторы, которые в августе посетили Архангельскую область. 18 декабря в Пекинеь (КНР) состоялось второе заседание Росийско-китайского проектного комитета по подготовке и реализации проекта "Белкомур". В ходе заседания крупнейшая китайская оборонная компания Poly Tecnologies еще раз подтвердила готовность финансировать проекты строительства железнодорожной магистрали и Архангельского глубоководного порта. Сейчас идет доработка проектов с учетом дополнений китайской стороны и подготовка концессионного предложения для внесения в Правительство России.
Проект "Белкомур» — это запуск железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) общей протяженностью около 1 тыс. 155 км. Магистраль по кратчайшему маршруту должна связать промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска, став альтернативным транспортным соединением Урала с портами Баренцева и Белого морей.