По итогам 2015 года латвийский порт Рига стал лидером по грузообороту среди прибалтийских морских гаваней. Перевалка грузов в порту составила 40,1 млн тонн, что на 2,5% меньше в сравнении с показателем прошлого года. Объем перевалки угля сократился на 2,7% до 14,5 млн тонн. Перевалка нефтепродуктов выросла на 3,3% до 10,6 млн тонн.
"Большая радость, что мы остались ведущим портом в Балтии, что свидетельствует о том, что наша долгосрочная стратегия и инвестиции оправданы. Но надо быть осторожными в прогнозах на 2016 год, так как геополитика может оставить свои отпечатки", — цитирует председателя правления Рижского свободного порта Андриса Америкса издание The Baltic Course.
На втором месте находится литовский порт Клайпеда, который за 12 месяцев 2015 года обработал 38,4 млн тонн грузов, что на 5,6% больше по сравнению с 2014 годом. Объем перевалки жидких грузов увеличился на 28,2% до 10,1 млн тонн. Объёмы генгрузов сократились на 2,9% до 11,15 млн тонн, сыпучих грузов — возросли на 0,8% до 17,2 млн тонн.
Третьим по грузообороту стал латвийский порт Вентспилс, сокративший перевалку на 14,1% в сравнении с показателем 2014 года до 22,5 млн тонн. В том числе объем перевалки грузов на нефтетерминале Ventspils Nafta terminals сократился на 17% до 9,7 млн тонн, на угольном терминале Baltic Coal Terminal — на 45% до 1,9 млн тонн, на терминале Kalija parks, который специализируется на транзите калийных удобрений и калия из Беларуси и России, — на 91% до 142 тыс. тонн.
Четвертую позицию занимает эстонский порт Таллин, грузооборот которого в 2015 году сократился на 20,8% до 22,4 млн тонн. По итогам года сильнее всего сократились объемы перевалки жидких грузов, составляющие основу грузооборота порта. Так, через порты Tallinna Sadam в 2015 году было перегружено 12,8 млн тонн жидких грузов, что на 32,2% меньше, чем в 2014 году.