"Начало работы парома намечено на 21 февраля 2016 года. Данная линия будет задействована для транспортировки грузовых автотранспортных средств с регулярностью три раза в неделю", - говорится в сообщении пресс-службы Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФоссии (Росавтотранс).
Проблема обсуждалась в Калининграде 12 февраля с участием представителей региональных властей и всех заинтересованных ведомств, включая таможню и пограничную службу. Генеральный директор Росавтотранса Алексей Двойных отметил, что уже два месяца не удается найти компромисс с польской стороной в вопросе выдачи разрешений на транзит грузов. В этой ситуации, по его словам, организация паромных перевозок имеет большое значение.
Политическая ситуация такова, "что строить долгосрочные планы в расчете на западных партнеров нельзя", привела пресс-служба слова Двойных. "Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов", - сказал он.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам заранее не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с начала текущего месяца не могут пересекать границу. Переговоры по этому вопросу продолжались в Варшаве в течение трех дней. 3 февраля стало известно, что стороны не смогли договориться. Проблема пока остается нерешенной.
Представитель калининградской Торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк сообщил ТАСС, что сейчас польские грузы идут в Литву, а затем в Калининград, то же происходит с транзитными грузами в Европу. Использование обходных путей делает перевозки на 30%-50%, а то и 100% дороже. Сухопутные маршруты стали минимум на 500 км длиннее прежних, а это увеличивает время поставки грузов на 1-2 суток.