В июне 2016 года планируется сдача в эксплуатацию первого участка трассы Владивосток – Находка – Порт Восточный, являющейся является частью международного транспортного коридора "Приморье-1". По сообщению пресс-службы администрации Приморского края, новая автодорога позволит сократить расстояние до конечного пункта на 20 км, обеспечить быструю доставку грузов и разгрузить города Артем, Большой Камень, Фокино.
По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, строительство дороги предусмотрено в три этапа. В настоящее время ведется строительство первого из них – по 18-й км, идущий в обход Артемовского городского округа, который планируют запустить уже в июне.
Первый участок дороги Владивосток – Находка – Порт Восточный берет начало в районе транспортной развязки на старый терминал аэропорта. Попасть на новый участок можно будет также через шаморовскую трассу. Краевой программой "Дороги края" запланирована реконструкция этой дороги – проектная документация уже получила положительное заключение.
Второй этап строительства автомобильной дороги предполагает выполнение работ на участке с 18 по 43 км, до городского округа Большой Камень. Как сообщают в профильном департаменте, на данный момент уже разработана проектно-сметная документация, во втором полугодии планируется начать строительство участка, завершение работ намечено на 2020 год.
В рамках третьего этапа строительства будет построен самый протяженный участок – до порта Восточный.
На всем протяжении автодороги из Владивостока до порта Восточный будет построено 120 искусственных сооружений – это 45 мостов, 64 путепровода, 9 эстакад, 2 тоннеля, а также 14 транспортных развязок.
Как сообщил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, новая трасса позволит обеспечить быструю доставку грузов. Расчетная интенсивность движения на дороге Владивосток – Находка – Порт Восточный к 2033 году может составить 30 тыс. автомобилей в сутки. Новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, что снизит транспортную нагрузку в них.
Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 километров в час, за счёт чего заметно сократится время пребывания в пути, а также допустимые нагрузки – 11,5 тонн на ось – немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет.
Первые два этапа строительства будут реализованы за счет средств краевого и федерального бюджетов. К реализации третьего, самого масштабного, планируется привлечь частного инвестора. По словам губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, администрация вместе с Минвостокразвития решает вопрос по привлечению частных инвестиций в международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2". Действенным механизмом привлечения частных средств, по мнению главы Приморья, может стать плата концедента – финансовое обязательство концессионного соглашения. По словам В. Миклушевского, инвесторы, заинтересованные в развитии проекта, есть.