Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

ФАС: регулирование тарифов стивидорных компаний должно быть основано на анализе рынка

ФАС России считает необходимым сохранить стабильность государственной политики по вопросам тарифообразования стивидорных компаний.
г.

Методический совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России считает необходимым сохранить стабильность государственной политики по вопросам тарифообразования стивидорных компаний, говорится в сообщении ведомства.

"В целом, позиция всех участников методического совета сошлась на том, что необходимо сохранение и применения антимонопольного законодательства. Общий подход должен сохраняться. Тарифное регулирование должно основываться на анализе рынка, который необходимо проводить в соответствии с нормами антимонопольного законодательства", - цитируется в сообщении замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Заседание методического совета прошло 12 августа, в нем приняли участие представители портов, стивидорных компаний, инвесторов, грузоотправителей, операторских компании, научных организаций и органов власти. Все участники отметили, что условия конкуренции присутствуют в большинстве портов.

"Если анализ рынка показывает, что условия конкуренции отсутствуют, то должно применяться тарифное регулирование. Если создаются условия перехода из естественно-монопольного состояния в конкурентное - должно применяться гибкое тарифное регулирование. Там, где реализованы условия для конкуренции - необходимо дерегулировать тарифы. При этом конкуренция может быть как в порту, так и между портами, а также между российскими и зарубежными портами", - подчеркнул Голомолзин.

Решение по дерегулированию тарифов стивидорных компаний "позволило сохранить благоприятные экономические результаты", подчеркивается в сообщении ФАС. Однако дерегулирование не должно приводить к созданию бесконтрольной ситуации на рынке - в случае нарушений могут применяться нормы антимонопольного законодательства. При этом нужно соблюдать правила недискриминационного доступа, которые гарантируют доступ к ограниченной инфраструктуре, добавляют в ФАС.

Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщал, что ведомство обсуждает возвращение к тарифному регулированию в российских портах из-за резкого роста тарифов и установления их в валюте. Процесс дерегулирования тарифных ставок в портах начался в 2010 году.

В то же время, Минтранс выступил против возврата к регулированию тарифов российских морских портов. Замминистра транспорта и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский отметил, что установление рублевого тарифа несет риски курсовых разниц.

Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно - разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 412
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha