Право вычета из транспортного налога в рамках системы сбора платы с грузовиков «Платон» компенсирует перевозчикам значительную часть платы за дороги, система не является существенной нагрузкой на малый бизнес, считает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Система «Платон» по взиманию платы с грузовиков введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. По данным Росавтодора, более 210 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузоперевозчиков освобождены от транспортного налога. В настоящее время в системе зарегистрировано 267 тысяч перевозчиков (из них 210 тысяч отечественных) с общим парком свыше 775 тысяч автомашин.
Российские регионы из-за права вычета не теряют средства своих дорожных фондов. Правительство России, согласно распоряжению кабмина, распределило между 83 регионами 8,7 миллиарда рублей, исходя из количества местных большегрузов, зарегистрированных в системе «Платон».
«Право вычета из транспортного налога компенсирует перевозчикам значительную часть платы за дороги», — отмечает Б. Рыбак.
Эксперт приводит расчёты расходов по действительному маршруту зарегистрированного в системе «Платон» грузоперевозчика-индивидуального предпринимателя. Согласно данным Б. Рыбака, при доставке сборного груза по маршруту «Москва — Нижний Новгород — Москва» протяженностью по федеральным трассам в 788 километров плата по тарифу «Платона» 3,06 рубля за километр составит 2,411 тысячи рублей при возможности постоплаты с отсрочкой 60 дней. При этом перевозчик, например, на дизельное топливо потратит 8295 рублей, на амортизацию фуры – 5600 рублей.
«Более года действует льготный размер платы в размере 1,53 рубля за километр. В расчётах принимается тариф, к которому государство планирует вернуться в 2017 году. В совокупности расходов «Платон» компенсируется вычетом из транспортного налога и не является существенной нагрузкой на малый бизнес, учитывая при этом, что средства от «Платона» идут на ремонт дорог, что в итоге сокращает издержки и ускоряет доставку грузов», — отметил эксперт.