Инициатива, авторами которой выступили депутаты палаты во главе с Владимиром Афонским («Единая Россия») предлагает снизить ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров. Размер пеней за каждые сутки просрочки парламентарии считают нужным сделать 6% вместо нынешних 9% от платы за их перевозку. Кроме того, предлагается ограничить максимальный размер такой ответственности в рамках 50% платы за перевозку.
Поправки, считают депутаты, необходимы для того чтобы сделать равными условия работы железнодорожного перевозчика по сравнению с условиями для перевозчиков на других видах транспорта в части ответственности за нарушение сроков доставки.
Сейчас размер ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов во внутреннем сообщении превышает размер штрафов, установленных международными соглашениями: 6% платы за их перевозку за каждые сутки просрочки, но не более 30% платы за перевозку. Кроме того, размер ответственности перевозчика, согласно законодательству отдельных стран — участников ЕАЭС, также составляет 5-6% и ограничен максимальным пределом 50% провозной платы.
В Правительстве законопроект поддержали и напомнили, что добавили, что на РЖД возложена обязанность не только по увеличению скорости доставки грузов, но и по росту грузопотока и развитию высокоскоростного пассажирского сообщения.