Счетная палата (СП) предложила правительству РФ пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автодорог федерального значения, говорится в сообщении СП по итогам проверки использования бюджетных средств на содержание дорог за два прошедших года.
«Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. В то время как на содержание региональных дорог почти в 8 раз меньше - 288 тыс. рублей на 1 км. В целом на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности», - отмечается в распространенном сообщении.
По словам аудитора СП Валерия Богомолова, которого цитируют в сообщении, сложившаяся ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети.
Счетная палата также предложила Минтрансу совместно с Росавтодором нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог. Во время проверки выяснилось, что сейчас такого законодательного закрепления критериев нет, равно как и отсутствует механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание автодорог по своим подведомственным учреждениям. Закон устанавливает лишь общий денежный норматив, который применяется при формировании федерального бюджета. В результате в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.
Более 44% российских региональных автодорог находятся в нормативном состоянии
Доля российских региональных автодорог, состояние которых считается нормативным, за 2018 и 2019 годы достигла 44,2%, говорится в сообщении СП по итогам проверки использования бюджетных средств на содержание дорог.
Этот показатель является одним из ключевых в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, к 2024 году он должен достичь 50,9%. Согласно утвержденному паспорту «дорожного» нацпроекта, доля региональных дорог в нормативном состоянии на 2019 год должна составлять не менее 44,1%, а к 2021 году достичь 45,8%.
«За последние два года доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети. С региональными дорогами хуже - указанный показатель улучшился только на 1,1% - до 44,2%», - сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении СП по итогам проверки.