Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

В Калмыкии планируется строительство морского порта «Лагань»

Строительство включено в измененную схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Соответствующее распоряжение от 29.07.2020 г №1980-р подписано М. Мишустиным.
г.

Согласно документу, в схему включено строительство морского порта Лагань в Калмыкии мощностью 12,5 млн тонн в год. Речь идет о строительстве зернового терминала мощностью 5 млн тонн в год, терминала наливных грузов мощностью 0,5 млн тонн, контейнерного терминала мощностью 5 млн тонн и терминала по перевалке генеральных грузов на 2 млн тонн.

Власти республики приступили к разработке технико-экономического обоснования порта в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством РФ.

Порт призван стать отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места, уточнил глава региона Бату Хасиков.

Проект не должен вступить в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, но дополнить их специализированными, прежде всего, контейнерными мощностями. По словам Хасикова, все больше российских и иностранных инвесторов проявляет интерес к работе над проектом, и это важно, поскольку порт, прежде всего, ориентирован на инвестиции частного капитала.

На сегодняшний день в Калмыкии нет морских портов. Преимуществами проекта станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению. Морской порт в Лагани мощностью 12,5 млн. тонн призван дополнить морскую транспортную инфраструктуру РФ на Каспии, где действующие портовые терминалы Ирана, Индии и Казахстана пока заметно превосходят российские мощности.

Контейнерные перевозки должны стать одной из специализаций нового каспийского порта с ориентацией на грузопотоки, прежде всего, из Индии и стран Персидского залива через Иран.

Россия заинтересована в раскрытии возможностей своего природно-территориального потенциала в новых международных логистических проектах, крупнейший из которых формируется сейчас с участием стран Каспийского бассейна. На встрече президента РФ Владимира Путина с генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым 28 июля руководитель ОСК представил главе государства проект судов-контейнеровозов река-море плавания, который доложен стать частью плана возрождения древнего Волжского торгового пути и развития международных транспортных коридоров. Рахманов сообщил, что в случае реализации плана, доставка товаров и грузов от Индии через Иран и Россию до Северной Европы по Каспию, Волге и Волго-Балтийской системе займет не более 25 дней, что на 15 дней быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 409
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha