17 августа первый вице-премьер Сергей Иванов провел заседание правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта. Самой животрепещущей темой обсуждения стало предоставление государственных гарантий инвесторам строительства платных дорог. В первую очередь - по трафику и обеспечению минимальной рентабельности проектов. - У государства есть понимание того, - заявил Сергей Иванов, - что никакой концессионер не пойдет в строительство дороги, если не будет уверен, что по ней будут ездить, что будет достаточный грузо- и пассажиропоток. Первый вице-премьер рассказал, что прорабатывается вопрос о предоставлении концессионерам со стороны государства гарантий достаточного спроса на услуги по проезду по платным автомобильным дорогам. Аналитики подсчитали, что в среднем за проезд одного километра по платной дороге на легковом автомобиле придется выложить один рубль. Водитель грузовика заплатит больше. Но выбор у него останется - бесплатные дороги в том же направлении сохранятся. Так что придется решать - платить и ехать быстро, или не раскошеливаться, но передвигаться медленно и в плотном потоке. По мнению Сергея Иванова, чтобы инвесторы охотнее вкладывали деньги в платные дороги, необходимо повсеместно внедрять механизм государственно-частного партнерства. По мнению первого вице-премьера, партнерство позволит обеспечить темпы развития дорожной сети, повысить качество автотрасс и услуг, предлагаемых автомобилистам. Сергей Иванов считает, что большую роль должно сыграть государственное софинансирование, которое планируется осуществлять за счет инвестиционного фонда.
- Это означает, что концессионер будет просто получать от государства земельные участки, на которых будет располагаться автомобильная дорога, - пояснил первый вице-премьер. - При этом все предварительные процедуры изъятия участков под строительство, их формирование и выкуп у собственников проводится усилиями государства и за счет средств государства. Что важно, построенные или реконструированные при помощи инвесторов автодороги остаются в собственности государства, пишет "Российская газета".