Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Вход
Альта-Софт
Новости логистики

Власти призвали авиакомпании предусмотреть регистрацию самолетов в России

С 1 января 2023 года Росавиация намерена обязать российские авиакомпании регистрировать иностранные самолеты в России.
г.

Росавиация запросила у авиакомпаний информацию о включении в лизинговые договоры положений, «допускающих возможность (обязывающих) лизингополучателей» регистрировать самолеты, поставляемые после 31 декабря 2022 года, в российском государственном реестре гражданских воздушных судов. Об этом говорится в письме замруководителя ведомства Алексея Новгородова, которое он направил в авиакомпании 3 сентября. Копия письма есть у РБК, его подлинность подтвердили представители S7 Group, Smartavia и два источника в других авиакомпаниях, эксплуатирующих импортные самолеты.

Речь идет о создании благоприятных условий для регистрации воздушных судов, приобретаемых российскими авиакомпаниями, в российском реестре, пояснила РБК советник руководителя Росавиации Елена Михеева.

До сих пор 725 самолетов, на которых выполняют полеты российские авиакомпании, из всего парка в 997 воздушных судов зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии, сообщал в апреле 2021 года глава Росавиации Александр Нерадько.

Почему Росавиация настаивает на регистрации самолетов в России

Регистрация в России самолетов иностранного производства, которые получают российские авиакомпании, обсуждается несколько лет, по крайней мере с 2014 года. Пресс-служба Минтранса ранее так объясняла необходимость этого:

снижение возможных рисков негативных последствий санкционного давления;

гармонизация российской системы поддержания летной годности воздушных судов с общемировой, потому что российская система техобслуживания авиатехники будет максимально приближена к международным стандартам;

повышение экономической эффективности при эксплуатации воздушных судов и снижение себестоимости летного часа;

рост налоговых поступлений в бюджеты разных уровней за счет выполнения работ по регистрации и надзору за самолетами в России.

Регистрация самолетов, которые используют российские авиакомпании, в ирландском или бермудском реестрах возможна в рамках межправительственных соглашений. В конце 2019 года министр иностранных дел Сергей Лавров предлагал расторгнуть один из таких договоров — с Бермудами.

Новый этап обсуждения запрета регистрации авиатехники за рубежом начался весной 2021 года. Тогда же стала известна дата, после которой самолеты предстоит регистрировать в России, — 31 декабря 2022 года. 

Почему российский реестр не популярен

Лизингодатели и, соответственно, авиакомпании сейчас продолжают регистрировать импортную авиатехнику за рубежом, так как в России не разработаны правила технической эксплуатации зарубежных самолетов, и при регистрации в национальном реестре их продажная стоимость снижается. 

В апреле 2019 года правительство утвердило план мероприятий, направленных на популяризацию российского реестра, отмечают в пресс-службе Росавиации. Сейчас власти разрабатывают пакет новых нормативных актов, который позволит регистрировать авиатехнику в России за один рабочий день и за «значительно более низкую плату».

 

Важные новости

  • Просмотры 71
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.