Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» предупреждает о риске остановки доменного производства металлургических компаний из-за задержек поставок сырья для собственных производственных нужд из-за трудностей с железнодорожными перевозками. Срок задержек в общей сложности составляет более 20% от нормативного времени, утверждают в «Русской стали».
Письмо ассоциации «О критическом ухудшении эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети» (копия имеется в распоряжении «Интерфакса») за подписью президента «Русской стали» и бенефициара «Северстали» Алексея Мордашова на прошлой неделе было направлено первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову.
«Конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов по перевалке металлопродукции не позволяют вовремя доставлять российскую продукцию конечным клиентам», - отмечают металлурги.
Сталепроизводители обращают внимание, что возникшие с августа сложности не связаны с ростом спроса на российский уголь на внешних рынках или стоимости аренды подвижного состава (+132% с января по октябрь 2021 года), называя их причиной «снижение эффективности эксплуатационной работы ОАО «РЖД».
По данным, на которые ссылается «Русская сталь», с января по август 2021 года количество брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%, а с сентября доля составов без локомотивов с грузами металлургических предприятий составляет около 50%.
«Парк магистральных локомотивов РЖД, находящихся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года, в связи с этим предприятия черной металлургии наблюдают постоянный недостаток тяги как для доставки сырья, так и отправки продукции на экспорт. Наиболее критичная ситуация наблюдается на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах. Отдельно хотим отметить, что финансирование приобретения и поддержания локомотивного парка производится из тарифа, собираемого с грузоотправителей», - жалуются металлурги.
Причиной «снижения эффективности работы РЖД» «Русская сталь» называет отсутствие локомотивных бригад практически на всех направлениях, оптимизацию оперативного персонала без учета роста производства на крупных предприятиях, а также «фрагментированное» исполнение монополией требований правил недискриминационного доступа.
«Учитывая изложенное, просим дать поручения ОАО «РЖД», а также Минтрансу России о принятии мер по нормализации перевозок грузов металлургических предприятий», - говорится в письме.