Подмосковные власти в ближайшее время заключат концессионное соглашение для строительства новой платной дороги — дублера Егорьевского шоссе, одной из самых загруженных дорог региона. 36-километровая трасса, которая должна быть построена к 2026 году, пройдет от Люберец в обход населенных пунктов и соединится с Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД). Строительство обойдется примерно в 60 млрд руб. Тарифы за проезд составят 12 руб. за километр для легковых машин и 18–48 руб. для грузовиков.
Егорьевское шоссе — одна из самых загруженных региональных дорог. Она начинается от Люберец и заканчивается в Касимове (Рязанская область). В Подмосковье двухполосное шоссе проходит через множество населенных пунктов, пересекая перекрестки со светофорами. Реконструкцию существующей дороги подмосковные власти считают нецелесообразной и в ближайшее время намерены заключить концессионное соглашение с ООО «МЕТК», которое и будет строить дорогу. Компания создана год назад.
Маршрут трассы уже внесен в схему территориального планирования, но конкретной трассировки еще нет. Известно, что дорога будет иметь по две полосы в каждую сторону и начинаться от Люберец, далее пойдет севернее Егорьевского шоссе, мимо сел Зюзино, Строкино, Донино и вольется в ЦКАД. Объемы вырубки леса, изъятия земли и сноса строений определят после разработки документации (конец 2022 года).
После ЦКАД, возможно, появится обход Гжели (тоже дублер Егорьевского шоссе): такой проект в июне предложила инвестгруппа «РВМ капитал», но решение еще не принято.
В Подмосковье расположено наибольшее количество платных дорог. Проекты, курируемые госкомпанией «Автодор»,— М11, М4, обход Одинцово и строящаяся М12, а также областными властями — Виноградово—Болтино—Тарасовка (уже строится), Новолыткаринское шоссе (дублер МКАД на юго-востоке, проектируется).