"Россия не обещает увеличить объемы грузов для латвийской железной дороги", - об этом заявил председатель правления Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога) Угис Магонис. "Сейчас около 50% от всех грузов перевозимых по латвийской железной дороге приходит из России, 35% - из Белоруссии, а остальное - транзит из стран Азии", - пояснил Угис Магонис в интервью газете Latvijas avize.
"Россияне давно говорят о том, что приоритет при распределении грузов будут имеют российские порты. Уже много лет назад Россия предупредила, что от 35 млн. тонн российских грузов к 2013 году у латвийской железной дороги останется только 13 млн тонн. Это хорошо видно и по плану развития российской железнодорожной инфраструктуры до 2024 года. В этом плане говорится о создании современного железнодорожного пути на белорусском направлении, предусматривается развитие в северных регионах России, однако в плане ничего не говорится о капиталовложениях в железнодорожные пути на Себеж и Даугавпилс", - рассказал глава Latvijas dzelzcels.
Пропускная способность латвийской железной дороги на данный момент позволяет транспортировать по ней около 60 млн. тонн грузов ежегодно, однако при помощи европейского финансирования этот показатель в будущем вырастет до 90 млн тонн.
"Однако наши морские порты не в состоянии обработать такие объемы грузов. Причин этому много: отсутствие современных портовых терминалов для перевалки угля, отсутствие крупных складов для генеральных грузов", - подчеркнул Угис Магонис, пишет «РЖД-партнер».