В качестве ряда решений проблемы Минаев назвал реконструкцию и строительство контейнерных терминалов в порту Новороссийск общей пропускной способностью 1,2 млн TEU в год, строительство внепортового спецтерминала в городе Новороссийске и строительство современного терминала в порту Тамань, который к 2013 году должен освоить пропуск TEU до 1 тыс. в год.
В минувшем году стивидорными компаниями портов Краснодарского края было отгружено 52 млн т нефти и 15 млн т нефтепродуктов. Перевалку еще 15 млн т российской нефтяной продукции обеспечили порты Украины.
Существующие мощности портов Азово-Черноморского бассейна ежегодно обеспечивают перевалку до 10 млн тонн. Кроме того, через порты Краснодарского края до 6 млн т зерновых грузов готов экспортировать Казахстан. Для удовлетворения спроса на отгрузку экспортного зерна в 2007 году завершено строительство перевалочного комплекса, рассчитанного на 3,6 млн т в год в порту Новороссийск, а также строятся дополнительные терминалы в портах Туапсе и Кавказ.
В настоящее время в портах Азово-Черноморского бассейна отсутствуют специализированные комплексы по перевалке каменного угля. Однако учитывая потребности рынка угледобывающих компаний, поставляющим Средиземноморским странам более 10 млн т в год, рассматривается строительство современного угольного перегрузочного комплекса в порту Тамань соответствующей мощности.
Минаев отметил, что привлечение морского транспорта до 2014 года потребуется и для обеспечения строительства Олимпийских объектов, поскольку пропускной способности автомобильного и железнодорожного транспорта будет явно недостаточно. В районе Нижнее-Имеритенской долины (Адлер) будут построены два грузовых района пропускающих в год по 5 млн т каждый. Предполагается, что строительство терминалов должно завершиться уже в следующем году.
Кроме того, по словам чиновника, черноморское побережье в ближайшие годы потрясет глобальная реконструкция имеющихся портов и строительство новых. "В частности, с текущего по 2010 годы в порту Кавказ будет вестись строительство автопаромного комплекса, с 2009 по 2014 годы в Приморско-Ахтарском районе будет построен морской торговый порт грузооборотом до 4,5 млн т и становится возможным размещение нового грузового района в Цемесской бухте и логистического терминала в Абинском районе",- заявил глава кубанского транспортного департамента, сообщает "Росбалт".