«РЖД Бизнес Актив» («внучка» РЖД) в 2023 году планирует фактически в два раза увеличить парк контейнеров – до более чем 20 тысяч единиц, следует из слов генерального директора компании Вячеслава Сараева.
По его словам, в настоящее время «РЖД Бизнес Актив» имеет в управлении 5 тысяч платформ и 11 тысяч контейнеров. Компания управляет 11 терминалами. «РЖД Бизнес Актив» — мультимодальный контейнерный оператор, специализирующийся на организации внутрироссийских и экспортно-импортных контейнерных перевозок. «РЖД Логистика» («дочка» РЖД) — единственный акционер компании.
«При создании компании мы взяли ориентир – к 2025 году войти в топ-3 контейнерных операторов – и сохраняем эти планы. В следующем году мы планируем увеличить собственный парк контейнеров еще на 10 тысяч единиц, а также продолжим работу по строительству собственных терминалов на границе с Китаем, которые сейчас находятся в стадии проектирования. Будем развиваться в выбранном сегменте рынка, привлекая партнеров с портовыми и терминальными мощностями», — цитирует корпоративная газета РЖД «Гудок» слова В. Сараева.
Он напомнил, что в текущем году компания договорилась о сотрудничестве и запустила совместные сервисы с АО «Терминал Астафьева» в Находке и ТЛТ «Каникурган» в Благовещенске. «Одной из наших ключевых задач в рамках холдинга остается возможность технологически тестировать и регулировать процессы по разгрузке инфраструктуры, что крайне важно при изменившейся структуре грузопотоков», — отметил В. Сараев.
По его словам, у компании широкий портфель перевозимых грузов и примерно равный процент по всем ключевым контейнерным номенклатурам. «Такая диверсификация обеспечивает нам устойчивое положение, и несмотря на то, что происходит в мире, мы комфортно себя чувствуем и наращиваем объемы. Конечно же, мы работаем в тесном взаимодействии с подразделениями и другими дочерними структурами холдинга, и эта синергия дает больше возможностей грузовладельцам», — пояснил топ-менеджер.
Сараев рассказал, что в изменившихся геополитических условиях «РЖД Бизнес Актив» следует выбранному курсу и оставляет долгосрочные стратегические планы без изменений. «Да, приходится менять тактику, диверсифицировать портфель продуктов и клиентов. Одни направления закрываются, но открываются новые. Мы, например, значительно приросли на южном направлении – с 4% в феврале до 8% в ноябре, так как прорабатываем и запускаем новые сервисы, в частности через Новороссийск», — добавил он.