Новосибирским западным постом Новосибирской таможни в 2024 году выпущено более 1,3 тыс. пассажирских таможенных деклараций на импортные автомобили, ввезенные физлицами.
По сравнению с 2023 годом это количество выросло в 15 раз. На такой рост во многом повлияли внесенные в прошлом году изменения в Правила взимания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Новосибирский западный пост – единственный в Новосибирской области, обладающий компетенцией по декларированию автомобилей, ввозимых физлицами. Для ускорения операций в условиях роста поставок машин на пост прикомандировываются дополнительные кадры из других таможенных постов Новосибирской таможни, при необходимости продляется время работы поста, организовывается работа в выходные дни.
При этом таможенники отмечают, что участились случаи непредставления таможенному органу при подаче пассажирских таможенных деклараций (ПТД) документов, подтверждающих цель ввоза.
Отсутствие документов, подтверждающих заявленные в ПТД сведения, необходимость проведения дополнительных проверок сведений о предназначении автомобилей, их стоимости сказывается на времени для проведения таможенного контроля в отношении сомнительных машин.
Проводятся проверки по фактам попыток ввоза коммерческих партий автомобилей под видом транспорта для личного использования. Одна из целей таких схем – уклонение от уплаты утильсбора в полном объеме.
Из-за скопления машин с недостатками в документах, в том числе могут увеличиваться сроки проверок ПТД, поданных добропорядочными физлицами, желающими в законном порядке оформить автомобили с полным пакетом документов.
Таможенные органы в очередной раз доводят информацию о том, что декларирование автотранспортных средств с использованием пассажирской таможенной декларации и применением понижающего коэффициента утилизационного сбора, возможно только в случае приобретения, перемещения и ввоза автомобиля физлицом исключительно для личного пользования.
Таможенники также обращают внимание, что организаторы незаконных схем пытаются привлекать жителей региона в качестве фиктивных владельцев авто. Участникам таких действий может грозить доначисление крупных сумм таможенных платежей и утилизационного сбора, подлежащих уплате, также могут приниматься решения в рамках уголовной ответственности.