18 мая 2015 года Красноярская таможня проводит акцию «Горячая линия: разъясним порядок обжалования». Должностные лица правового отдела проинформируют всех позвонивших участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и других заинтересованных лиц о порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, о способах обжалования, которые гражданин может выбрать по своему усмотрению.
В соответствии с главой 3 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» каждый участник ВЭД или любое заинтересованное физическое лицо, усомнившееся в решении таможни, вправе обжаловать его в вышестоящем таможенном органе.
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав или законных интересов. Решение таможенного органа принимается в письменном виде, вне зависимости от способа подачи жалобы.
Обращаем внимание, что существует упрощенный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в соответствии со статьей 49 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Упрощенный порядок предусматривает особую процедуру обжалования в случаях перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, стоимость которых не превышает 1,5 миллионов рублей или одного транспортного средства. Порядок предполагает подачу жалобы в устной форме вышестоящему должностному лицу таможенного органа и безотлагательное ее рассмотрение. Решение по такой жалобе принимается незамедлительно (не позднее трех часов).
Красноярская таможня рекомендует при нарушении законных интересов граждан и для разрешения спорных ситуаций использовать возможности ведомственного обжалования. В сравнении с судебным разбирательством ведомственное обжалование имеет следующие преимущества: упрощенный порядок подачи жалобы (не требуется соблюдение процессуальных правил, установленных для судебного порядка), оперативность рассмотрения жалобы (не более 1 месяца), отсутствие необходимости уплачивать государственную пошлину. Кроме того, подача жалобы таким способом не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд. Дополнительную информацию о порядке ведомственного обжалования решений, действий, бездействия должностных лиц Красноярской таможни и таможенных постов можно получить, позвонив на телефон горячей линии: (391) 256-60-67.
Государственную услугу по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов можно получить по адресу ул. Тельмана, 38. Консультации бесплатные. Узнать о графике консультирования можно по телефону: 256-60-00 (автоинформатор).
Пресс-служба Красноярской таможни