Напомним, что указанный комплекс позволяет определить как в динамическом, так и в статическом режиме, весовые и габаритные параметры грузовых авто международной перевозки, в том числе нагрузку на ось или группу осей.
Допустимые максимальные весовые нагрузки на ось (группу осей), предельные габариты транспортных средств и максимальная масса транспортного средства приведены в Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
С учетом отмеченного, Дагестанская таможня рекомендует компаниям-перевозчикам, осуществляющим перевозки в регионе деятельности таможни, принять организационные меры, направленные на соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в том числе допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось или группу осей транспортного средства при перемещении через пункт пропуска Яраг-Казмаляр.
В случае выявления при проведении транспортного контроля нарушений требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», должностные лица таможенных органов обязаны принять в отношении перевозчика и его представителя меры по пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий в соответствии с законодательством РФ в области транспорта. За нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях.