Конец зимы и начало весны всегда связаны с нестабильными погодными условиями и проблемами обеспечения безопасного проезда автотранспортных средств на территории Грузии. На пункте пропуска Верхний Ларс, расположенном на североосетинском участке государственной границы Военно-Грузинской дороги, соединяющей Россию со странами Закавказья, из-за часто возникающей необходимости в запрете на передвижение большегрузного транспорта образуются автомобильные очереди. Приостановка движения происходит по распоряжению комиссии по чрезвычайным ситуациям правительства Республики Северная Осетия – Алания.
«Только с начала 2020 года общая продолжительность приостановки движения грузовых транспортных средств, в связи с неблагоприятными погодными условиями, препятствующими безопасному проезду, составила свыше 16 суток», - прокомментировал первый заместитель начальника Северо-Кавказского таможенного управления Дмитрий Штенберг.
Усугубляет проблему и четырехкратное превышение пропускной способности многостороннего автомобильного пункта пропуска Верхний Ларс по грузовому транспорту: при норме 170 грузовых машин границу ежесуточно пересекают в среднем 696 большегрузов.
Ситуация, связанная с превышением пропускной способности, складывается и на многостороннем автомобильном пункте пропуска
Яраг-Казмаляр, расположенном на российско-азербайджанском участке государственной границы Российской Федерации. При пропускной способности в 300 грузовых машин Яраг-Казмаляр ежесуточно пересекает в среднем
471 единица большегрузных транспортных средств, и это на 129 единиц больше, чем за аналогичный период в 2019 году.
Дмитрий Штенберг также отметил: «Очевидна тенденция ежегодного роста нагрузки на пункт пропуска. С начала 2020 года через Яраг-Казмаляр проследовали 25 тысяч грузовых транспортных средств, за аналогичный период 2019 года – 19 тысяч».
Просим учитывать данную информацию при планировании поставок и поездок, связанных с пересечением российской границы с Грузией и Азербайджаном, а также при рассмотреть целесообразность использования альтернативных маршрутов перевозки товаров, в том числе иных видов транспорта.