Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости ЕАЭС

Обжалование

На что чаще всего жалуются клиенты таможни?
г.

Количество недовольных работой белорусской таможни сокращается, но они становятся мобильнее и активнее: пишут жалобы «по горячим следам» — через Интернет. Правда, «криминал» обнаруживается лишь в трети случаев.
Основная проблема — волокита
- В 2012 году в таможню поступило свыше 1000 письменных обращений граждан, — сообщили обозревателю портала  interfax.by в Брестской таможне. — Из этого количества 75% доставлены посредством электронной почты. Но в целом, по сравнению с 2011 годом, общее количество заявлений и жалоб сократилось на 65%.
По словам представителей Брестской таможни, в большинстве случаев в обращениях граждан затрагивались вопросы таможенного оформления багажа пассажиров и грузов предприятий, выдачи справок и копий документов. Что касается претензий, то они, как и положено, в основном касались спорных, с точки зрения заявителя, действий сотрудников таможни.
Несмотря на то, что поступившие обращения рассматривались в установленные сроки, удовлетворена только третья их часть. По 58% даны разъяснения, на 6% дан отказ, а 5% обращений направлены в другие таможни и организации. Оставшаяся корреспонденция находится на исполнении.
Пользуются клиенты и книгами замечаний и предложений. В Брестской таможне, к примеру, в минувшем году граждане оставили 165 записей — на полсотни больше, чем в 2011-м.
- Большинство записей касается продолжительности таможенных операций в ПТО «Домачево», «Козловичи», «Варшавский мост», «Брест-СЭЗ», — проинформировали обозревателя портала interfax.by. — По каждому факту проведены проверки. В 34 случаях обращения граждан удовлетворены, по 131 — даны разъяснения.
Что касается наказания виновных, то к данному вопросу подошли гуманно. За отдельные незначительные нарушения Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» должностные лица Брестской таможни к дисциплинарной или административной ответственности не привлекались, однако четверо все же были лишены премий.
Как правильно обжаловать решение таможни?
Согласно Таможенному кодексу, любое лицо вправе обжаловать решение таможенных органов, действия (бездействие) таможни или отдельных должностных лиц.
Общий порядок. Жалобу на решение таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц можно подать как в вышестоящий орган, так и в суд одно: не исключает другого. Причем на саму таможню надо жаловаться «высокому начальству», а на должностное лицо — начальнику таможни.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Таможенного кодекса РБ жалоба может быть подана не позднее одного года либо со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав или законных интересов, либо со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом «спорного» решения. Если срок пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен по решению начальника таможенного органа, правомочного рассматривать жалобу.
Срок рассмотрения жалобы — 1 месяц, но по решению начальника таможенного органа он может быть отодвинут еще на такой же срок. А если нужно будет направить запросы в иностранные государства или международные организации, то канитель может растянуться до полугода.
Упрощенный порядок. Он применяется в случае обжалования действий (бездействия) должностного лица таможенного органа в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 40 базовых величин.
Гражданин в устной форме обращается к вышестоящему должностному лицу таможенного органа, в котором проходит службу сотрудник, чьи действия обжалуются. Рассмотрение осуществляется безотлагательно, а решение принимается незамедлительно. При этом составляется соответствующий акт в двух экземплярах. В случае отказа в документе указываются причины. Обе стороны должны подписать этот акт, причем один экземпляр вручается гражданину.
Если результаты разбирательства не удовлетворяют обратившегося, он вправе подать жалобу в вышестоящий таможенный орган или суд.
Интерфакс


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1056
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Новости ЕАЭС
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha