В комиссию поступила одна заявка от российской стороны, сообщил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач.
Участники встречи обменялись информацией о возможностях экономических объединений ЕАЭС и КОМЕСА, а также мерах, принимаемых для обеспечения безопасности и стабильности потребительского рынка.
Комиссия совместно со странами ЕАЭС решила вопрос об установлении единых условий определения страны происхождения товаров для целей госзакупок.
Более четверти поставляемой на международный рынок пшеницы производится в рамках ЕАЭС. Комиссия заинтересована в укреплении сотрудничества с международными организациями, обмене опытом по обеспечению устойчивого развития сельского хозяйства и стабильности рынков сельскохозяйственной продукции.
Как заявил министр экономического развития России Максим Решетников, Евразийский союз и Индонезия существенно продвинули переговорный процесс по заключению соглашения о свободной торговле.
Госдума приняла в I чтении законопроект о добровольном клеймении ювелирных изделий предназначенных для продажи за пределами Евразийского экономического союза.
Вице-премьер РФ Алексей Оверчук отметил, что за первый квартал 2024 года показатели взаимной торговли составили 942,3 млрд рублей.
Одной из ключевых задач Комиссии является работа над развитием единого рынка трудовых ресурсов и дальнейшим повышением комфортности трудоустройства в ЕАЭС
Мероприятие было в основном сфокусировано на обсуждении практических вопросов организации встречной торговли, включая проведение бартерных сделок на современном этапе с ключевыми торговыми партнерами, и устранения возможных препятствий.
Изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе открывает новые возможности для углубления интеграции в реальном секторе.
ЕАЭС развивается согласно принципам Большого Евразийского партнерства, которые соответствуют ориентирам нового интегрального мирохозяйственного уклада.
Как подчеркнули в пресс-службе президента республики, данное решение вступит в силу «со дня официального опубликования».
Сторонами достигнут существенный прогресс по согласованию проекта будущего соглашения.
Введенное ограничение, по решению кабмина, не распространяется на «реэкспорт, транзит и перемещение из одного субъекта Евразийского экономического союза в другой по его территории».
В ходе встреч обсуждены актуальные проблемы и перспективы развития отрасли. Отдельного внимания была удостоена тема использования возможностей механизма финансового содействия кооперационным промышленным проектам в Евразийском экономическом союзе.
Развитие ЕАЭС как одного из экономических центров Большого Евразийского партнерства зафиксировано в числе приоритетных задач Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 года и на период до 2045 года.
В центре внимания были вопросы содействия торгово-экономическому сотрудничеству, разъяснения норм регулирования и организации публичных мероприятий, в том числе на площадке предстоящего третьего Евразийского экономического форума.
Отношения в сфере как электронной коммерции, так и цифровой торговли в целом - точка всеобщего интереса.
Рост ВВП ЕАЭС превысил 14%. Взаимная торговля удвоилась и составила почти 90 млрд долларов. Инвестиции в основной капитал увеличились на 43% и составили 457 млрд долларов.
Стороны обсудили совпадающие ориентиры развития двух объединений, а также высокий потенциал сотрудничества по целому ряду экономических направлений.