Планируется, что Волгоградская область станет центром отгрузки российского зерна в Исламскую Республику.
Как сообщили «НГ» в пресс-службе волгоградского губернатора, в переговорах принимают участие представители бизнес-сообщества Волгоградской области и провинции Мазандаран, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Иране Леван Джагарян, а также председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.
«У нас огромные возможности для взаимовыгодного сотрудничества, нужно двигаться вперед и принимать решения, – заявил в ходе беседы с иранскими представителями Андрей Бочаров. – Ряд из них предстоит принять на государственном уровне. Вопросы, которые будут подготовлены здесь, рассмотрят затем на заседании межпарламентской комиссии Российской Федерации и Ирана».
Российская делегация ознакомилась с работой порта Амирабад, который входит в международный транспортный коридор «Север – Юг». Через этот порт ежегодно проходит 7,5 млн т грузов, из них около 30-40% приходится на зерно.
Андрей Бочаров подчеркнул, что Мазандаран рассматривается как ключевая провинция Ирана для сотрудничества, а центром взаимодействия может стать именно порт Амирабад: «Сегодня продукция Волгоградской области составляет 7% от грузооборота порта Амирабад, но с учетом отправки через порты других регионов РФ реальный объем в несколько раз больше. Учитывая географическое положение нашего региона, логистику и экспортный потенциал, Волгоградская область сможет стать центром отгрузки зерна в Иран».
По словам региональных чиновников, «сейчас решаются вопросы по эффективному использованию потенциала водных путей страны, такую задачу поставил президент Владимир Путин»: «В Волгоградском регионе работают четыре порта, два из которых имеют зерновые причалы».
«У нас есть сеть портов и возможности частного и государственного инвестирования в их развитие, – заявил в ходе встреч с иранскими представителями Андрей Бочаров. – Мы заинтересованы в реализации экспортного потенциала нашего региона».
«Потенциал волгоградского портового комплекса действительно очень серьезен, – прокомментировал ситуацию политический эксперт Сергей Кротов. – Речь идет как о портах Волгограда и Волжского, так и о порту в Калаче-на-Дону. Все они являются частью Волго-Донского канала, интерес к которому сегодня заметно усиливается в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Уже появилась информация о готовности Ирана торговать с Крымом через Волго-Дон, что, конечно, потребует модернизации как самого канала, так и связанных с ним портовых сегментов. Поэтому предложения волгоградских властей в Мазандаране ложатся на благоприятную почву».